УТВЕРЖДАЮ
«_23_» _мая_ 2016 г.
Чайка Р.А.,
президент КРМОО "Клуб интеллектуальных игр"
Регламент IX (открытого) Чемпионата Курской области по cпортивной «Своей игре» 2016 г. 1. Общие положения 1.1. IX (открытый) Чемпионат Курской области 2016 г. по спортивной «Своей Игре» (далее – Чемпионат) проводится с целями популяризации «Своей Игры» как формы интеллектуального досуга и выявления сильнейших игроков города Курска и Курской области.
1.2. Организатором Чемпионата является Курская региональная молодежная общественная организация "Клуб интеллектуальных игр" при поддержке Курской академии государственной и муниципальной службы (далее — КАГМС).
2. Оргкомитет и его функции 2.1. Для проведения Чемпионата образован оргкомитет в следующем составе: Роман Чайка (председатель), Ольга Багина, Александр Волокитин, Дмитрий Дорохов, Роман Иноземцев, Дмитрий Калмыков, Ольга Мельникова. Координаторами Чемпионата являются Роман Чайка (Высшая лига) и Александр Волокитин (Первая лига).
2.2. Оргкомитет разрабатывает регламент Чемпионата, следит за его исполнением, организует сбор заявок на участие и встречу участников, формирует пакет игровых заданий, проводит игры, подводит итоги Чемпионата и производит награждение победителей.
2.3. Разрешение всех спорных вопросов, возникающих в период организации и проведения Чемпионата, производится оргкомитетом или его отдельными уполномоченными членами в рабочем порядке. Оргкомитет имеет право вносить изменения в настоящий регламент. Решения оргкомитета принимаются простым большинством голосов.
2.4. Члены оргкомитета могут участвовать в Чемпионате на общих основаниях, кроме случаев, когда они являются редакторами пакета и ведущими боев.
3. Участники Чемпионата 3.1. Чемпионат является личным соревнованием.
3.2. В чемпионате разыгрывается звание «Чемпиона Курской области по спортивной «Своей Игре» — 2016» и звание «Победитель Первой лиги Чемпионата Курской области по спортивной «Своей Игре» — 2016»».
3.3. В Чемпионате может принимать участие любой гражданин РФ, признающий и исполняющий требования и условия настоящего регламента.
3.4. Место проведения чемпионата – г. Курск, Курская академия государственной и муниципальной службы.
3.5. Дата проведения Чемпионата – 5 июня 2016 г.
3.6. Участники Чемпионата должны проявлять уважение и корректность по отношению к другим игрокам, членам оргкомитета, работникам и представителям администрации КАГМС. Участники чемпионата должны соблюдать правила поведения и внутреннего распорядка, принятые в КАГМС.
4. Порядок проведения игр 4.1. Чемпионат проводится в двух лигах – Высшей и Первой.
4.2. Каждый совершеннолетний участник Высшей лиги должен внести денежный взнос в размере 150 рублей, Первой лиги – 75 рублей.
4.3. Оргкомитет оставляет за собой право не допустить любого участника к играм Чемпионата без объяснения причин.
4.4. К участию в играх Высшей лиги допускается неограниченное число игроков. Регистрация участников будет проводиться согласно расписанию Чемпионата (Приложение 1).
4.5. К участию в играх Первой лиги допускается до 36 человек. Возрастной ценз — дата рождения не раньше 1 сентября 1992 года. Преимущественное право участия получают игроки, подавшие предварительную заявку в официальном коммьюнити Чемпионата:
http://vk.com/svoyakursk2016 4.6. Игры в Высшей и Первой лигах проводятся по следующей формуле. Каждому участнику игр на каждой площадке по итогам жеребьевки присваивается номер от 1 до 12. Далее бои проводятся в следующем порядке:
1-й бой: 1-2-3-10
2-й бой: 4-5-6-11
3-й бой: 7-8-9-12
4-й бой: 1-4-7-11
5-й бой: 2-5-8-12
6-й бой: 3-6-9-10
7-й бой: 1-5-9-12
8-й бой: 2-6-7-11
9-й бой: 3-4-8-10
10-й бой: 1-6-8-12
11-й бой: 2-4-9-10
12-й бой: 3-5-7-11
В зависимости от количества участников, формат игр Первой лиги может быть изменен.
4.7 Жеребьевка Высшей лиги проводится с учетом сеяных игроков и несеяных. Сеяным игроком считается такой игрок, который принимал участие хотя бы в одной игре VII открытого регулярного Чемпионата города Курска по спортивной «Своей Игре» сезона 2015/16 гг. Все игроки, получившие четный сеяный номер попадают на площадку А, а нечетный — на площадку B. Несеяные игроки распределяются жеребьевкой для полного комплектования групп.
4.8. Бои обеих лиг проводятся на 5 темах по правилам спортивной «Своей Игры» без фальстартов с использованием сигнальной системы, а именно:
• Игрок может дать сигнал о готовности отвечать в любой момент после начала чтения вопроса (после сигнала ведущего).
• Право и обязанность ответа на вопрос получает игрок, который первым просигнализировал о готовности дать ответ.
• В случае если игрок дал сигнал готовности отвечать во время чтения вопроса, чтение вопроса прекращается, а просигналивший игрок обязан дать ответ.
• При несовпадении ответа с правильным ответом на полный вопрос ответ считается неправильным.
• В случае неверного ответа одного из игроков неоконченный вопрос дочитывается до конца остальным участникам боя.
• После полного окончания чтения вопроса игроки могут дать сигнал о готовности дать ответ в течение 5 секунд после окончания чтения вопроса (до сигнала ведущего).
• Если игрок дал правильный ответ, к набранным игроком очкам добавляется стоимость вопроса; при неправильном ответе стоимость вопроса вычитается из набранных игроком очков.
4.9. В каждой теме разыгрывается 5 вопросов стоимостью, соответственно, 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Вопросы зачитываются по порядку от вопроса стоимостью 10 очков к вопросу стоимостью 50 очков.
4.10. Места, занятые игроками в бою, определяются по наибольшему количеству набранных очков. Неигровой ноль считается худшим результатом. По итогам каждого боя должно быть однозначно определено место каждого участника (с 1-го по 3-е). Вторым показателем выступает сумма очков, набранных при правильных ответах. Третий – количество ответов. В случае равенства данных показателей у двух и более игроков между ними проводится перестрелка до первого взятого вопроса (неправильные ответы в перестрелке не учитываются).
4.11. Бои проводятся с использованием игровой сигнальной системы с кнопками; в случае отсутствия системы до начала боев оговариваются правила подачи сигналов игроками и ведущим.
4.12. Некорректное поведение во время игры может повлечь игровые санкции со стороны оргкомитета, а именно, по возрастающей строгости: замечание; перемещение в задние ряды зрительного зала (эти санкции могут применяться единолично ведущим непосредственно в течение боя); удаление из зрительного зала на время неучастия в боях; дисквалификация участника. В последнем случае игрок исключается из дальнейшего участия в турнире, все набранные им до этого очки аннулируются, и результаты сыгранных боев пересчитываются.
5. Определение победителей и подведение итогов 5.1. Места участников по итогам игр Высшей и Первой лиги определяются по сумме мест, занятых участником во всех 4-х боях. Более высокое место занимает участник, набравший меньшую сумму мест.
5.2. При равенстве суммы занятых мест у двух и более участников места между ними распределяются по итогам личных встреч – более высокое место занимает игрок, занявший более высокое место в бою с участием игроков, имеющих одинаковые показателями по пункту 5.1.
5.3. Если оба показателя, указанных в пунктах 5.1. и 5.2., не могут однозначно определить всех призеров турнира (включая чемпиона Курской области), то между игроками, имеющими одинаковые показатели, проводится дополнительный бой на 4-х темах (остальные условия этого боя соответствуют пункту 4.10.).
В случае равенства показателей по пп. 5.1. и 5.2. у игроков, не претендующих на призовые места, игроки считаются разделившими соответствующие места по итогам турнира.
5.4. В Первой лиге игроки, занявшие по итогам 12 боев первые двенадцать мест (по итогам всех площадок), играют финальную часть турнира. Финальная часть Первой лиги проводится в соответствии с Приложением 2. Финал турнира проводится на 10 темах по правилам, описанным в пункте 4.10.
5.5. В Высшей лиге игроки, занявшие по итогам 12 боев первые восемь мест (по итогам всех площадок), играют финальную часть турнира. Финальная часть проводится в 4 боя:
- в первом бою участвуют игроки, занявшие 1-4 места;
- во втором бою 5-8 места;
- в третьем бою участвуют два игрока, занявших 1-2 места во втором бою и 3-4 в первом;
- в финальном бою турнира встречаются игроки, занявшие 1-2 места в первом бою и 1-2 места в 3 бою.
Финал турнира проводится на 10 темах по правилам, описанным в пункте 4.10.
5.6. Игроку, занявшему 1-е место в финальном бою в Высшей лиге, присваивается звание «Чемпион Курской области по спортивной «Своей игре» 2016 года». Игроку, занявшему 1-е место в финальном бою в Первой лиге, присваивается звание «Победитель Первой лиги Чемпионата Курской области по спортивной «Своей Игре» — 2016»».
5.7. Игроки, занявшие в играх обеих лигах места с первого по третье, награждаются грамотами и призами.
5.8. Оргкомитет вправе также учреждать и присваивать награды в специальных номинациях.
6. Конкурс «Молния» 6.1. В рамках Чемпионата проводится индивидуальное первенство кнопочников «Молния-2016».
6.2. Количество участников неограниченно. Конкурс проводится до начала боев в Высшей лиге.
6.3. Схема проведения конкурса зависит от числа участников и оглашается оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса. Схема конкурса также базируется на олимпийской системе проведения турниров.
6.4. Бои турнира проводятся на скорость с использованием сигнальной системы.
6.5. Розыгрыш очков также предполагает отрицательный результат в случае, если игрок допустил фальстарт. В такой ситуации вопрос считается разыгранным.
6.6. Победителю конкурса присваивается звание самого быстрого кнопочника Курской области – 2016 года.
7. Приложение 1. Расписание Чемпионата 10:30 — начало регистрации участников Первой лиги
11:00 — начало игр Первой лиги
13:30 — начало регистрации участников Высшей лиги
14:00 — открытие, награждение победителей и призеров VII регулярного чемпионата г. Курска по спортивной "Своей игре" сезона 2015/16 гг.; награждение победителей и призеров Первой лиги
14:30 — личное первенство кнопочников "Молния-2016"
с 15:00 — игры в Высшей лиге
18:00 — награждение победителей и призеров Высшей лиги, церемония закрытия Чемпионата